Москва, 4 июля 2025 года — АО «ВинЛаб» (далее — «ВинЛаб», компания), один из лидеров среди специализированной алкогольной розницы, входящий в Novabev Group (тикер: BELU), впервые публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО (IFRS) 16 за 2022–2024 годы.
Ключевые операционные и финансовые показатели компании «ВинЛаб»:
Выручка в 2022–2024 годах росла со среднегодовым темпом на уровне 30%, в 2024 году она достигла 87,4 млрд рублей. Рост выручки обусловлен увеличением количества магазинов, ростом общего объема продаж, трафика и среднего чека. По темпам роста продаж среди крупнейших ретейлеров компания занимает лидирующие позиции.
Доля e-com-продаж по модели click & collect («самовывоза») в 2024 году достигла 11% от выручки, продемонстрировав рост почти вдвое по сравнению с 2022 годом. По итогам 2024 года компания занимает лидирующие позиции в онлайн-продажах алкоголя.
Число магазинов «ВинЛаб» достигло 2 041 на конец 2024 года.
Валовая прибыль в 2022–2024 годах показала среднегодовые темпы роста на уровне 26% и достигла 23,8 млрд рублей по итогам 2024 года.
Показатель EBITDA в 2024 году вырос до 9,9 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила 11,3%. Компания демонстрировала стабильно высокую рентабельность по EBITDA на протяжении всего периода 2022–2024 годов.
Чистая прибыль в 2024 году достигла 3,8 млрд рублей, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом.
Компания «ВинЛаб» демонстрирует устойчивый рост как операционных, так и финансовых показателей благодаря не только увеличению числа магазинов, но и совершенствованию уникальной комплексной модели продаж, объединяющей широкий ассортимент продукции, удобные для клиентов форматы выбора и приобретения напитков, а также персонализированные предложения на основе аналитики данных. Развитие различных форматов магазинов и фокус на потребностях клиентов позволяет не только предложить наиболее востребованные товары и персонализированные промо, но и способствуют росту эффективности бизнеса. Общий трафик магазинов «ВинЛаб» вырос на 11% в 2024 году, средний чек показал рост на 15%, сопоставимые продажи магазинов со сроком работы более одного календарного года выросли на 13%.
Генеральный директор «ВинЛаб» Сергей Виноградов отметил:
«На протяжении последних пяти лет “ВинЛаб” успешно реализует стратегию масштабирования бизнеса и развития комплексной цифровой платформы продаж. По итогам 2024 года по данным независимой аналитики сеть лидирует в России как по темпам роста выручки, так и по объемам онлайн-продаж в специализированной рознице. Мы фокусируемся на создании омниканального клиентского опыта в сочетании с персонализацией предложений на базе нашей программы лояльности и предиктивной аналитики. Компания адаптируется ко всем изменениям рынка — за два года выручка выросла в 1,7 раза, а число зарегистрированных клиентов, пользующихся преимуществами программы лояльности, составляет сейчас около 9 миллионов человек.
Наша задача — усилить рыночные позиции “ВинЛаб” в своем сегменте не только за счет открытия новых магазинов, но и благодаря развитию уникальной комплексной модели продаж, росту e-com-направления, что позволит увеличивать эффективность и в дальнейшем раскрыть потенциал масштабирования в рамках долгосрочного плана развития».
Контакты:
EM Коммуникации (внешний пресс-офис)
Елена Осеева oseeva@em-comms.com
Валерия Андреева andreeva@em-comms.com
О «ВинЛаб»
«ВинЛаб» — сеть супермаркетов напитков, принадлежащая Novabev Group. Основанная в 2010 году, на сегодняшний день сеть насчитывает более 2 100 магазинов, в ее системе лояльности WINCLUB зарегистрированы около 9 млн клиентов. Точки продаж сконцентрированы в Центральной и Северо-Западной части РФ и на Дальнем Востоке. «ВинЛаб» является лидирующим игроком среди специализированной алкогольной розницы по количеству магазинов и продажам алкоголя в России, а также доле e-com направления в выручке.
«ВинЛаб» представляет алкогольные и безалкогольные напитки во всех популярных категориях по доступным для клиентов ценам, а также предлагает широкий выбор сопутствующих товаров. Большое внимание уделяется совершенствованию ассортимента, а также развитию омниканального клиентского сервиса и e-commerce-направления.